Время от времени у меня появляются новые товарищи в рыболовных походах, и это, конечно, в принципе хорошо. Но с некоторых пор я делаю выбор попутчиков очень осторожно. Приход весны порождает оптимизм и новые настроения. Однажды я все-таки решил взять одного коллегу на рыбалку, но потом, честно сказать, пожалел о этом. Быть нянькой, пастухом в лесу и на водоеме мне уже и раньше приходилось. Но то, что случилось в этот раз, превзошло все мои ожидания. Мы взяли с собой одну резиновую лодку на двоих и поехали с расчетом на сутки.
В начале мая не все водоемы вскрылись ото льда, но участки с чистой водой были достаточно значительные. Начался нерест плотвы. В это время она находится у берега, в камышах или на грядах. Учитывая весеннюю распутицу, мы оба были в резиновых сапогах. Но на берегу мой напарник сразу начал удивлять меня. Перед тем как сесть в лодку, он снял свои сапоги, вытащил из рюкзака валенки с галошами и натянул их на ноги.
"Как же он заберется в лодку, - думал я. - Ведь надо же заходить по колено в воду?"
И как бы услышав мой немой вопрос, напарник заявил:
- А ты меня туда перенесешь.
Ничего не поделаешь, пришлось нести. К этому времени я уже смутно понимал, что еще не пришел конец моим удивлениям. Имея опыт ловли рыбы только на донки-спиннинги с тяжелым грузом (свинчатка-ложка), он стал справа и слева от лодки плюхать этот груз в воду. Стало ясно, что надо забыть о клеве и спокойной рыбалке. Ловля на поплавок ему была явно противопоказана. Наконец, убедив напарника изменить способ ловли, я дал ему короткую зимнюю удочку, чтобы ловить рыбу прямо из-под лодки. Поиграв мормышкой, он стал раскачивать лодку, объясняя это тем, что лодка качается, удочка, лежащая на баллоне лодки, - тоже, а, следовательно, мормышка, опущенная в воду, играет.
К вечеру, ничего не поймав, мы подошли к берегу. Я спрыгнул в воду, а мой напарник, уцепившись за шею, попросился на ручки. Все бы было хорошо, не оттолкнись он ногами от лодки. Мы оба грохнулись в ледяную воду. Мне было очень смешно, а вот напарнику - не очень. Видимо, он считал, что во всем виноват я. А я уже понял, что его чудачества мне придется терпеть до самого конца рыбалки.
Подсохнув у костра, мы сварили кашу и вскипятили чай. И тут из рюкзака напарника появилось, чтобы вы подумали? Антикварный футляр с набором прекрасных серебряных ложек. От удивления я выпучил глаза - такого раньше на рыбалках видеть не приходилось. Напарник же заявил, что все известные личности в походах пользовались серебром, и привел в пример Тимура, Александра Македонского и Цезаря. Дальше - больше. Чашка у него была действительно из фарфора и, что удивительно, он не забыл к ней блюдце. Я уже не удивился, когда он из маленького мешочка вынул серебряное ситечко, заявляя, что во всем любит комфорт и удобства.
Утром напарник разделся до трусов и стал делать гимнастику, приседая и бегая по поляне, а потом пошел к ледяной водичке для умывания и растирания. Почистив зубы, он стал бриться и только потом стал пить чай, тщательно пережевывая бутерброд.
В электричке по дороге домой я не дремал, а думал. Никак мой коллега не вписывался в привычный облик наших российских рыболовов. В нем было что-то от известных классических персонажей, типа доктора Ватсона. Да, в России все еще встречаются яркие индивидуальности, хотя и не очень часто.
Сергей Карманов
Рецепты маринадов от Ольги Вячеславовны Рубцовой
Выращивание картофеля под травой
Щука - волк наших водоемов. Особенности и повадки
Снежноягодник: виды, условия выращивания и использование
Черенкование плодовых и декоративных растений
Лимонник китайский — размножение и формирование лианы