Рыбацкие байки

Обычно наша компания рыболовов-любителей состояла из трёх человек: я, мой родственник Александр Рыков и его сослуживец Олег. Однако когда в очередной выезд на рыбалку мы встретились на платформе железнодорожного вокзала, то нас оказалось… четверо! Олег привёл с собой девушку.
– Моя сестра Ксения, живёт в другом городе, – представил он её нам и, лукаво глядя на нас, добавил: – Неплохо владеет спиннингом.
Мы с Рыковым переглянулись. Сразу же вспомнилась старая рыбацкая поговорка: «На рыбалку бабу брать, вовек рыбы не видать». И действительно, глядя на эту миниатюрную, стройную девушку, невольно закрадывалась мысль: а под силу ли ей целый день махать спиннингом?
В присутствии незнакомого для нас с Рыковым человека разговор не клеился: мы лишь изредка обменивались малозначащими фразами. Так продолжалось всю дорогу, пока мы добирались на «нашего» места на Ладоге, недалеко от карельского городка Лахденпохья.
Несколько рыболовов с нескрываемым интересом следили за нашей компанией, и, конечно же, в первую очередь за Ксенией. Когда мы проходили мимо, один из них, бородатый мужчина в штормовке, выдал нам вслед: «С бабой бывать, рыбу не поймать!» Но наша спутница не обращала внимания ни на эту тираду, ни на откровенно скептические взгляды рыболовов.
Даже когда наша четвёрка рассредоточилась по берегу, мы, как и другие рыболовы, не выпускали Ксению из вида: всем было любопытно: как она будет обращаться со спиннингом? Девушка же тем временем прошлась по берегу, осмотрелась и остановилась метрах в двадцати от бородатого рыболова.
Выбрав место, она вынула из чехла спиннинг, достала из рюкзака коробочку с блёснами, выбрала блесну-вертушку, прицепила её на леску и сделала заброс. Мало того, что Ксения сделала заброс ловко, профессионально, так он ещё оказался и очень дальним – метров на шестьдесят. Далеко не каждый мужчина-спиннингист способен забросить блесну так далеко.
На третьем забросе она вытащила полукилограммового окуня. Спустя некоторое время, ещё одного. Больше поклёвок не было. Ксения смотала леску на катушку и, уточнив, в котором часу мы уезжаем, отправилась влево по берегу, вдоль уреза воды.
Наша троица осталась на месте. Надо признать, вообще-то клевало неплохо. К назначенному времени нашего отъезда Олег поймал трёх щук, каждая не больше полутора килограммов, и десяток приличных окуней. У Рыкова было на одну щуку меньше, но окуней больше. Я выудил трёх щук и только семь окуней. Зато один горбач потянул на 560 граммов.
Бородач, удивший неподалёку, кроме окуней вытащил на поппер щуку весом немного больше двух с половиной килограммов, и было видно, как радость буквально распирала его: ведь ни у кого такого крупняка не было!
Понятное дело, что мы с нетерпением ждали Ксению. Она появилась за двадцать минут до отъезда.
– Ну, как? – не сговариваясь, спросили мы.
К нам подошёл не только бородач, но подтянулись и другие рыболовы. Ксения сняла с плеч увесистый рюкзак, раскрыла его. И мы увидели таких же, как у нас, окуней, только гораздо больше. Кроме них в рюкзаке было два жереха килограмма под полтора каждый.
– А вот у меня щука, будь здоров! – похвалился бородач и, держа рыбу в руке, с гордостью добавил: – Два шестьсот!
– У меня тоже есть щучка, она у меня внизу.
С этими словами, вынула из рюкзака рыбу. Мы обомлели… Тут же щуку взвесили – три килограмма четыреста граммов. Вот так «щучка»!
– На что ловила? – поинтересовался парень в синей куртке.
Ксения показала две блесны. Одна большая, одноцветная из красной меди, вторая поменьше – двухцветная из латуни.
– Вот и верь поговоркам и поверьям, что женщина на рыбалке приносит только неудачи… – покачал головой парень в синей куртке.
Больше нам вместе с Ксенией порыбачить не довелось, так как она вскоре уехала. А мы часто вспоминаем рыбачку: хрупкую, изящную девушку, которая запросто обставила опытных, бывалых рыболовов.
Александр Носов