Едва бледно-желтый зимний рассвет забрезжил над зубчатой стеной леса на восточном берегу озера, как полтора десятка рыболовов поспешили на свои заветные, а точнее, уловистые места. Не отстали от них и мы с Вадимом – моим постоянным спутником по рыбалке. Однако в отличие от большинства, мы направились не к тростникам, а к песчаной косе, около свала, возле которой летом неизменно клевала щука.
Мы с Вадимом расположились недалеко друг от друга. Пробурив первую лунку, он опустил в нее снасть с живцом и продолжил бурить новые лунки. Он успел пробурить еще две, как последовала поклевка, и килограммовая щука вскоре затрепыхалась на льду. Прошло еще минут пятнадцать, и повезло мне: на блесну-вертушку позарилась щука граммов на восемьсот. Тут же Вадим выудил еще одну щуку.
– Ну, слава Богу, пошло! – обрадованно воскликнул он. И как сглазил…
Час, другой – ни одной поклевки. Ближе к полудню из небольшой деревушки на крутом берегу к нам спустился паренек лет двенадцати. В руках он нес пешню и пенопластовый удильник – кобылку. Сначала он поинтересовался нашим уловом. А увидев наших трех щук, неодобрительно хмыкнул: «Прямо скажем, не густо».
И не обращая больше на нас внимания, он сначала тщательно осмотрел лед вокруг, затем отошел метров на двадцать ближе к берегу и там обосновался. Продолбив пешней лунку, он даже не стал очищать ее от шуги, а сразу же двинулся на другое место. «Наверное, на корягу попал», – невольно подумал я, наблюдая за его перемещениями.
Паренек же тем временем продолбил в разных местах еще три лунки. После чего вернулся к первой. Очистив ее от битого льда, он прилег, несколько минут разглядывал ее, после чего, прикрывшись рукавом куртки, начал блеснить. Было видно, как он ритмично покачивает кончиком удильника, придавая блесне нужные колебания. Затем вдруг замер. «Видимо, обнаружил что-то интересное и теперь боится испугать», – предположил я.
Но неожиданно юный рыболов подсек, встал на колени и выволок на лед щуку. Казалось бы: вот она – счастливая лунка: лови и лови! Пользуйся мигом удачи. Каково же было мое удивление, когда паренек после поимки рыбы сразу же покинул удачливую лунку и перешел ко второй. Там все точь-в-точь повторилось: снова он лег на лед, долго внимательно высматривал что-то в зеленовато-сумрачной толще воды.
Но снасть в воду так и не опустил, а отправился к третьей лунке. Там он после непродолжительного осмотра лунки начал блеснить. И через несколько минут вытащил щуку. На этом он рыбалку и закончил. Поддев щук на тройник блесны, паренек направился к берегу.
– Что ты там колдовал над лункой? – спросил Вадим, когда удачливый рыболов проходил мимо.
– Да уж очень ушлая щука нынче стала – смотришь в лунку и видишь, как рыба подходит к блесне, потолкается около нее, но не берет. Хоть под самый нос ей подбрасывай, никак не возьмет. Но я тоже ушлый и потому в отличие от вас не жду, когда щука схватит блесну, а выбираю удобный момент и подцепляю ее крючками тройника.
– А промахиваешься часто? – полюбопытствовал я.
– Промашки, конечно, бывают, но я наловчился и, как видите, без улова не остаюсь, – закончил паренек.
«Вот тебе и глухозимье, – подумал я, глядя вслед уходившему с добычей пареньку, – знание водоема, и определенные навыки делают рыбалку весьма добычливой даже в это, казалось бы, бесклевое время».
Александр Носов