Энциклопедия садовода и дачника
ПИТОМНИК растений ЗЕЛЕНАЯ ПЛОЩАДКА
Питомник растений Вилла Планта

Сделка с котом

Рыбацкие байки

Я и мой напарник по рыболовным странствиям Вадим каждый отпуск проводим в Карелии. Мы давно облюбовали глухое лесное озеро и ежегодно рыбачим именно там. Понятно, что разнообразием этот закрытый водоем не отличается… Щука, окунь, плотва, вот, пожалуй, и весь ассортимент. Зато первозданная природа, отсутствие беспокойных, вездесущих туристов и конкурентов-рыболовов делают наш отпуск очень даже морально комфортным.

Вот и прошлым летом мы отправились на привычное место. Конечно же, нам не терпелось немедленно начать рыбачить. Однако, обуздав вполне естественное нетерпение, решили, прежде всего, обустроиться. На самом конце мыса, далеко вдающегося в озеро, разбили палатку, подготовили место для костра, соорудили стол, две скамейки вокруг него, наладили коптильню для рыбы. После этого натаскали дров и разожгли костер.

И пока закипала вода в чайнике, с понятным для каждого рыбака волнением смотрели на озеро, гадая: что же поймаем на этот раз – рекордным трофеем для нас была щука весом пять килограммов, пойманная Вадимом на спиннинг три года назад. А озеро манило и притягивало нас… Зеркальная водная гладь то и дело будоражилась всплесками резвящейся рыбы.

Торопливо попив чаю, мы накачали надувную лодку и, отплыв метров пятьдесят от стоянки, устроились у высоченной стены тростника. Там поплавочными удочками наловили мальков для кружков и разбросали их по всей акватории озера. После чего наши пути-дорожки с Вадимом, как говорится, разошлись… Он принялся удить с берега на спиннинг, а я занялся блеснением с лодки в отвес.

К концу дня наш улов не особо впечатлял, но мы все-таки поймали пять приличных (больше ладони) плотвиц, семь окуней и на один кружок попалась небольшая щука. Очень довольные (как-никак почин сделан!) мы почистили рыбу, большую ее часть засолили, из остальной сварили уху.

Поужинав, забрались в палатку и, лежа на спальных мешках, наслаждались звуками доносившихся из отходящего ко сну леса. Где-то на другом конце озера куковала кукушка, совсем рядом с нами, наверное, спросонья испуганно каркнула ворона. Неожиданно послышался грохот упавшего со стола чайника…

Мы выскочили из палатки и в сумеречной полутьме успели заметить, что какое-то небольшое животное молнией метнулось на ближайшее дерево. Как мы ни всматривались в крону, так ничего не увидели. Ночной гость похозяйствовал основательно: разгреб землю в том месте, где мы чистили рыбу, перевернул посуду, разбросал ложки и кружки, не говоря уже о валявшемся на боку чайнике.

– Кто это мог быть? – Вадим вопросительно уставился на меня.

Я лишь пожал плечами… Мы оба знали, что никаких опасных для человека животных в округе нет. Наоборот, звери и большинство птиц стараются держаться подальше от людей, инстинктивно чувствуя, какую опасность они для них представляют. А тут…

Так и не придя ни к какому выводу, мы снова забрались в палатку, однако едва улеглись, как буквально над нашими головами раздался пронзительный визг. Но как только мы выбрались наружу, визг сразу прекратился. Некоторое время мы стояли неподвижно, поеживаясь от ночной прохлады и напряженно всматриваясь в круговую темноту. Но все тщетно. Непроглядный мрак не позволял ничего разглядеть…

Этот визг, хотя и с перерывами, преследовал нас практически всю ночь. А едва начало светать, как сверху на палатку что-то бухнулось, затем быстро скатилось вниз и все с тем же пронзительным визгом, бросилось прочь.

Вадим быстро выглянул в окошко и, увидев удиравшего, удивленно воскликнул:

– Да это же просто кот! Черно-белый с желтыми подпалинами.

Вторая ночь была точной копией первой. Мы провели ее без сна. Нас преследовал визг. На третий день держали «военный» совет: что делать?

– Может, сменить стоянку? – предложил Вадим.

Я это предложение отверг напрочь. Во-первых, мне совсем не хотелось покидать это место. Во-вторых, куда нам податься? Поэтому, поразмышляв, сказал:

– Давай попробуем откупиться от этого кота.

– Как так?

– Будем каждый вечер оставлять для него рыбу. И посмотрим, что получится.

Вечером после того, как мы почистили рыбу, я положил чуть в стороне от нашей стоянки три небольших плотвички. Лежа в палатке, я думал: получится или не получится наша «сделка» с котом? Но ни вечером, ни ночью визга не было. Он послышался только ранним утром. Так повторилось два дня.

– Мы угощали котяру ужином, а он, похоже, требует еще и завтрака, – предположил я.

– Тогда несколько рыбешек надо держать в садке, а утром давать их коту-вымогателю, – рассудил Вадим.

Сказано-сделано. Эта мера помогла, каждый день утром и вечером мы оставляли на привычном месте рыбу, и визг больше не беспокоил. Так продолжалось весь наш отпуск.

Надо признаться, что мы настолько привыкли к коту, что, уезжая, даже с каким-то сожалением думали о том, как же он здесь будет без нас? Особенно зимой. Ведь до ближайшей деревушки пятнадцать километров. Правда, обретался же как-то этот кот и до нашего пришествия! Будем надеяться, что он проживет и без нас.

… Однако когда мы этим летом вновь прибыли на озеро, кота не было. Он исчез. И никто нас больше не беспокоил. Разве что мыши…

Александр Носов

2303

Сделка с котом


При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.floraprice.ru обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru