Энциклопедия садовода и дачника
ПИТОМНИК растений ЗЕЛЕНАЯ ПЛОЩАДКА
Питомник растений Вилла Планта

Озеро с хитринкой. Щука на удочку

Рыбацкие байки

Тусклым ноябрьским днем я сидел с удочками на берегу небольшого озера и, глядя на неподвижные поплавки, думал о том, как резко поменялась жизнь его обитателей с наступлением холодов. Летом около травы на мелководье крутились многочисленные стайки мальков, которых то и дело гоняли хищники. Особенно окуни. Теперь же не было ни тех, ни других.

Щука попаласьДа и от прозрачно-синей воды тянуло не летним теплом, а пронизывающим холодом. Пожухлые, обломанные злым осенним ветром водные растения еще больше усугубляли унылое настроение. И унывать было отчего! За половину дня – ни одной поклевки. А ведь весной и летом здесь отлично брали окуни, красноперки, подъязки, подлещики. Где все они? Куда запропастились?

Ближе к полудню, услышав за спиной шелест осыпающейся с косогора гальки, я оглянулся и увидел высокого парня в ватнике и болотных сапогах. Сначала рыболов показался мне совершенно незнакомым, но когда он приблизился, я узнал в нем бульдозериста Виктора из соседнего карьера.

Приветливо поздоровавшись, он, как мне показалось, с улыбкой посмотрел сначала на меня, затем на удочки и сделал вывод:

- Похоже, что ноль поклевок и ноль рыб. Не так ли?

Я кивнул и, словно оправдываясь, сказал:

- Ноябрь – межсезонье, какой уж тут клев…

Мой собеседник вновь с улыбкой взглянул на меня и, как бы не соглашаясь, пояснил:

- Конечно, сегодня погода для рыбалки ни то, ни се. Однако как только наступит оттепель, и затем она сменится заморозками, клев обязательно будет. И тогда можно порыбачить. Хотите?

- Но как я узнаю об этом?

- Я позвоню. – Он зафиксировал на мобильнике мой номер и, уже собираясь уходить, добавил: – Обязательно запаситесь живцами.

- Но где же я их возьму, если сами видите, совсем не клюет.

- Приходите с мелкой сеткой на наш карьер, прикормите карасиков и набирайте их хоть ведро.

Окунь…Я так и поступил. Посадил живцов-карасиков в большую деревянную лохань и стал ждать звонка Виктора. Он позвонил через два дня. И ранним утром, когда еще ночные сумерки прятались в прибрежных кустах, мы встретились с ним на озере. Осмотрев живцов, мой спутник одобрительно кивнул, и мы двинулись вдоль края воды. Виктор медленно брел по берегу, внимательно разглядывая водную гладь. При этом в одних местах он задерживался, а другие покидал довольно быстро.

Я, пока ничего не понимая, тащился следом и после нескольких остановок не выдержал и поинтересовался:

- Виктор, что вы так внимательно высматриваете?

- Дело в том, что это озеро с хитринкой, – пояснил он, – в нем есть ямы, где в данный момент держится рыба. Это именно там, где дымка над водой. И чем гуще клубится пар, тем больше в этом месте собирается окуней.

И он рассказал, что в осенние заморозки, ощущая резкое падение температуры, в ямы скатывается на зимовку мелочь. А вслед за нею появляются щуки и окуни. Вот их-то нам и предстоит найти.

Мы миновали несколько ям, пока Виктор не остановился около крошечной заводи, над которой клубилась сизовато-желтая дымка.

- Это, пожалуй, то, что нам нужно, – заключил он, разматывая удочки.

Он решил ловить сразу на три удочки. Я же ограничился одной. Откровенно говоря, мало верил в успех нашей рыбалки. И поначалу так оно и оказалось… Напрасно ожившие в воде карасики непрестанно таскали поплавки туда-сюда, поклевок не было. Но как только из-за зубчатой стены леса показался край солнышка, тут же средняя удочка Виктора резко качнулась, и поплавок тут же скрылся под водой. Рыболов подсек и вытащил килограммовую щуку. Вскоре он поймал еще одну щуку – поменьше.

Тут же клюнуло и у меня. Схватив удилище, я почувствовал сильное сопротивление, и после короткой борьбы держал в руках полукилограммового окуня. По мере того как поднималось солнышко, возрастала и интенсивность клева. Виктор не успевал снять рыбу с крючка одной удочки, как следовала поклевка на другой. Пришлось ему ловить только на одну удочку. Активный, я бы даже сказал, шальной клев продолжался минут сорок. Но лишь только солнце поднялось выше, и воздух хорошо прогрелся, клев, как по команде, прекратился. В следующие полчаса у нас не было ни одной поклевки.

- Отвели душу – и ладно… – заключил Виктор, укладывая рыбу в сумку.

«Вот тебе и ноябрь – межсезонье, – размышлял я, шагая по тропинке вслед за спутником. – Выходит, межсезонье лишь у того, кто мало знает, а еще меньше – умеет».

Вот так-то…

Александр Носов

2337

Озеро с хитринкой

При полном или частичном копировании материалов прямая и активная ссылка на www.floraprice.ru обязательна.
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru