Когда мой давний знакомый егерь Кузьмич пригласил порыбачить на Карельском перешейке, то я, не задумываясь, согласился…
– Половим кружками килограммовых горбачей, – пообещал он.
И вот поздним вечером мы сидим за столом в доме Кузьмича, укладываем кружки и другие снасти в рюкзаки, готовясь к завтрашней рыбалке.
Неожиданно во дворе залаяла собака, и в комнату ввалился краснощекий здоровяк. Я был с ним знаком – это лесник, и звали его Антон. Поздоровавшись, гость, не откладывая дела в долгий ящик, обратился к хозяину дома:
– Алексей Кузьмич, завтра с утра вы должны быть на дальнем кордоне. Туда для инспекции приезжает областное начальство.
– Вот тебе и рыбалка… – глядя на меня, сказал Кузьмич.
– А где вы собирались рыбачить? – поинтересовался Антон.
– На Черном озере, – отозвался Кузьмич.
– Окушки там славные водятся, – рассудил лесник и добавил: – Только места их стоянок найти надо.
Оказавшись на озере, я без труда отыскал лодку Кузьмича, погрузил в нее снасти и выгреб на середину водоема. Озеро было совсем небольшим, но для ловли кружками вполне подходило.
Сначала пустил кружки линией по ветру на расстоянии 8-10 метров друг от друга. Медленно тянулись минуты ожидания. Однако кружки благополучно приплыли к противоположному берегу, а поклевок не было. Я сместился чуть левее и вновь пустил кружки. Сначала они спокойно качались на мелкой ряби, но вскоре крайний из них дернулся и перевернулся. Я выдержал паузу, приблизился к нему и подсек. Через мгновение окунь граммов на триста оказался на дне лодки. Через некоторое время сработал второй кружок слева, и еще один окунь стал моим трофеем.
Тогда я сместился еще левее метров на тридцать, и снова кружок перевернулся как раз в том месте, где был пойман первый окунь. На этот раз попался полукилограммовый красавец, а за ним – еще два. Причем на небольшом пятачке. Так как буйков у меня не было, то я запомнил это удачливое место визуально. От большой сосны на правом берегу мысленно провел прямую линию до большого валуна на противоположном берегу. По этой линии я с помощью лески и грузила одного из кружков определил глубину в нескольких близлежащих местах. Там было в основном от 2 до 2,5 метра. А чуть впереди – уже 6. Там, видимо, и была яма. Поэтому, отрегулировав кружки на эту глубину, я запустил их очень узким фронтом, буквально в полутора метрах друг от друга. Один раз они проплыли впустую, потом второй, третий. Но я не отчаивался, лишь поставил на всех кружках разную глубину. И это сработало!
Как только кружки отплыли от меня метров на пять, один из них, как раз над ямой, перевернулся. Я подсек и сразу же ощутил, как леска заходила из стороны в сторону. Быстро начал выбирать ее, и вытащил из воды окуня. И еще какого! Килограмма на полтора, не меньше. Поражал его внешний вид. В отличие от привычной зеленой с темными вертикальными полосами окраски окуня этот был совершенно черный. И вертикальные полосы на его теле были почти незаметны.
Не мешкая, я пустил в то же место новый кружок и со второго захода выудил почти такого же горбача. На другие кружки попались еще два окуня, чуть поменьше. Затем на какое-то время клев прекратился. Однако я упорно облавливал удачливое место, и мое упорство было вознаграждено: я вытащил еще четырех великолепных горбачей.
Как известно, окунь рыба стайная, и, наверное, я попал на ее стоянку. Но потом то ли стая отошла в другое место, то ли я переловил всех окуней в этом месте, но клев прекратился. Правда, через полтора часа он возобновился, но попадалась такая окуневая мелочь, что я снял кружки и закончил рыбалку.
Александр Носов