Школьники из соседней деревушки учатся в нашей поселковой школе на другом берегу реки. Большинство из них ходит по мосту, а вот мальчик лет двенадцати, как я заметил, возвращаясь из школы, нередко почему-то переходит реку по льду. Сидя у лунки с мормышкой, я сначала не обращал на него внимания, но когда это повторилось несколько раз, то я заинтересовался и решил при случае понаблюдать за ним...
В тот пасмурный день, несмотря на сильный мороз, мальчик как обычно спустился с косогора на лед и, дойдя до середины реки, остановился под мостом. Вынув из ранца какой-то предмет, он наклонился и стукнул им несколько раз по льду. После чего поднялся, положил предмет снова в ранец и продолжил свой путь на берег, домой. Я наблюдал за манипуляциями школьника еще два раза. Причем, как я заметил, он всегда приходил на одно и тоже место. Заинтригованный, я после его очередного ухода направился туда, намереваясь узнать: что же он там проделывал? Без труда отыскал это место и обнаружил лишь полузасыпанную снегом лунку. И больше ничего. Почему же мальчик столько раз приходил именно сюда? Пытаясь ответить на этот вопрос, я тщательно осмотрел лунку, побродил вокруг нее, но ничего особенного не увидел. Придется, пожалуй, спросить об этом его самого.
Следующий день был выходным. Поскольку школьник всегда приходил к лунке, только возвращаясь из школы, то сегодня я не ожидал его. Однако вопреки моему предположению, около полудня он все же появился. Но не с ранцем, а с сумкой через плечо, зимней удочкой и пластмассовым ящиком. Он сел на ящик, размотал удочку, достал из сумки коробочку, порылся в ней. Затем насадил наживку на крючок, после чего постучал чем-то по льду и опустил леску в лунку. И буквально через считанные секунды выдернул из реки рыбину.
Между нами было не меньше, чем сто метров, поэтому я не мог толком разобрать, какой трофей выудил юный рыболов, но мог предположить, что это была довольно приличная рыбешка. Сняв с крючка добычу, он снова опустил леску с наживкой в лунку и почти сразу же вытащил новую рыбину. И дальше, к огромному моему удивлению, поклевка следовала за поклевкой... Тут уж я не выдержал и поспешил к столь удачливому рыболову. Мне, разумеется, не терпелось узнать: почему у него такой бойкий клев? Ведь возле лунки юного рыболова на льду уже лежало два десятка увесистых окуней.
Он не стал отнекиваться и объяснил, что, возвращаясь из школы, приходит к лунке и стучит по льду колотушкой. Затем бросает туда корм. Окуни, по его словам, привыкают к такому кормлению и на стук немедленно собираются у лунки. А сегодня он в очередной раз воспользовался этим - насадил на крючок мотыля, и часть окуней стала его добычей.
- Кто тебя научил этому? - удивился я.
- Да никто. Летом, глядя на то, как взрослые дяди подкармливают рыбу, я подумал: а что, если подкормить ее и зимой?
- А почему именно под мостом?
- Потому что рыба всегда тут вертится, особенно окуни, надеются, что с моста что-нибудь упадет.
Вслух я похвалил мальчика за находчивость, а про себя подумал, что с его наблюдательностью и природной смекалкой он добьется многого не только на рыбалке, но, уверен, и в жизни.
Александр Носов
Как создать качественный газон
Цветы-талисманы знака зодиака Дева
Как удобрения влияют на качество урожая - 2
Агротехника выращивания цветной капусты
Интересные цветочные композиции с флоксами
Готовим натуральные снадобья по уходу за волосами, шеей и кожей лица
Выращивание огурцов и пасленовых в теплице
Основные ошибки при создании живых изгородей