Лето минувшего года в «южной» столице России (в противовес нашей, северной) для любителей и профессионалов в области ландшафтного дизайна было насыщенным как никогда ранее: в Москве практически одновременно прошли сразу три новых садовых фестиваля. На всех побывал обозреватель и автор нашего журнала Алексей Анциферов. Сегодня он расскажет о первом из трех фестивалей.
Конкурс «Дефиле садов», проводимый в рамках фестиваля «Сады России», состоялся 8-24 июня 2012 года. Его девиз «Сад в сердце Москвы» был выбран не случайно, ведь местом проведения конкурса-фестиваля была выбрана площадка возле поселка коттеджей и таунхаусов «Дубровка», расположенном в пяти километрах от МКАД по Калужскому шоссе. Если посмотреть на карту, станет видно, что этот поселок расположен как раз в самом центре Новой Москвы (то есть с учетом присоединенной в 2012 году к «старой» Москве территории).
Всего вниманию посетителей было предложено 13 воплощенных в жизнь проектов. Самыми интересными, на мой взгляд, оказались «Синий кабинет», «Мир искусств» и «День варенья». В первом была реализована концепция рабочего места в природном окружении: ярко-красные стол и стул располагались в интенсивно-синей прямоугольной беседке в окружении живых растений и свежего воздуха. Дополнял эту рабоче-идиллическую картину иллюзорный водопад, «протекающий» по центру беседки и разделяющий ее на зону рабочую и зону отдыха.
Вторая из наиболее понравившихся мне работ удивила неожиданным и гармоничным присутствием в саду элементов гламура: наряженного манекена, черно-белой фэшн-фотографии и винтажных аксессуаров, придавшим работе шик и лоск.
В третьем проекте царил дух прелестей дачной жизни: чаепитие под открытым небом, разложенные в траве банки с вареньем, натуральные дорожки из березовых бревнышек.
Привлекали внимание зрителей и другие проекты. Например, в проекте «Лотос» была представлена ярко-розовая садовая беседка в форме соответствующего цветка. В проекте «Кабинет художника» обращали на себя внимание установленный под открытым небом мольберт и гигантские скамейки-карандаши, сделанные из бревен. В работе «Северный причал» вокруг окруженного рвом миниатюрного форта «плавали» белоснежные, удивительно простые в изготовлении парусники. Работа «Чертоги разума» притягивала своей философской лаконичностью.
Своих почитателей нашли и остальные работы фестиваля-конкурса: «Аквариум», «Дары природы», «Затерянный мир», «Природный парк», «Скандинавия», «Фантазия».
Алексей Анциферов
Фото автора